Facebook знает о человеке больше его родных и друзей.
Facebook знает о человеке больше его родных и друзей.

Исследователи из Кембриджского университета разработали программное обеспечение, которое по проставленным пользователями “лайкам”, способно определять тип человеческой личности лучше, чем члены семьи или друзья.

Оказывается, простой анализ сообщений и “лайков” предоставляет компьютеру возможность с невероятной точностью установить личность человека.

Проанализировав баллы личности, известные как "большая пятерка" психологических черт: открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм - исследователи создали алгоритм, который способен точно установить личность на основе данных, размещенных в Facebook.

В новом исследовании приняли участие 86220 добровольцев из числа пользователей Facebook, предварительно заполнивших специальную анкету, состоящую из 100-пунктов, и позволивших команде специалистов использовать информацию о своих предпочтениях. Результаты компьютерной оценки характера затем сравнивались учеными с суждениями друзей и членов семей участников исследования, на основании заполненных ими тестов личности пользователей из группы добровольцев.

При анализе всего десяти “лайков” программа смогла охарактеризовать личность участника исследования более точно, чем могли описать его коллеги по работе. Ввод 70 "лайков" позволил ученым получить представление о характере человека подробнее, чем о нем могли рассказать его соседи по комнате. А вот данные, полученные при обработке 150 "лайков" “рассказывали” о людях то, о чем не подозревали даже их друзья и родные. Вершиной описания характера стал анализ 300 "лайков". Здесь программа смогла раскрыть особенности человека лучше, чем его супруг или супруга.

“Лайки” используются пользователями Facebook для выражения положительных ассоциации относительно онлайн и оффлайн объектов, таких как различные виды продуктов, мероприятий, видов спорта, музыкантов, книг, ресторанов или веб-сайтов. Учитывая разнообразие понравившихся людям объектов, предметов, торговых марок и число пользователей Facebook (более 1,3 млрд), “лайки” представляют собой один из наиболее информативных видов цифрового следа.

Анализ полученных данных показал, какие именно "лайки" приравниваются к более высоким уровням специфических признаков. Например, предпочтение "Сальвадора Дали" или "Медитации" демонстрирует высокую степень "открытости".

По мнению исследователей, такой анализ данных может быть очень полезен людям при принятии решений. Например, при помощи данной программы рекрутеры смогут более эффективно подбирать кандидатов на рабочие места, принимая во внимание личностные характеристики претендентов. Кроме того, люди получат возможность использовать проанализированные данные при принятии важных жизненных решений, таких как выбор видов деятельности, карьерный рост или даже при выборе второй половины.

При этом, исследователи разделяют озабоченность тех, кто опасается за мрачное будущее, в котором наши черты характера и привычки могут стать "открытой книгой" для чтения с помощью компьютеров.

В связи с этим, они выражают свои надежды, что потребители, разработчики технологий и политики будут использовать эти данные, соблюдая законы о защите права частной жизни и технологий, не лишая, при этом, пользователей контроля над их цифровыми следами.