«Российская газета»: Visa Qiwi Wallet является лидером по популярности и надежности.
«Российская газета»: Visa Qiwi Wallet является лидером по популярности и надежности.

В конце 2014 года компания Synovate Comcon опросила пять тысяч активных пользователей интернета 16—54 лет, проживающих в крупных городах, по поводу их отношения к электронным платежным системам. Результаты опроса  показали, что с мая по ноябрь доля россиян, хранящих часть сбережений в электронных деньгах, выросла на 5%. Это связано, в первую очередь, с растущей популярностью интернет-магазинов разных направлений.

Кроме того, все больше россиян предпочитает использовать электронные деньги для оплаты государственных сборов (услуг ЖКХ, штрафов и т. п.), кредитов и для взаиморасчетов. Об этом во вторник 20 января сообщает «Российская газета».

Тем не менее, как отмечает издание, для многих наших сограждан электронные деньги пока остаются чем-то необычным. Одни считают электронные кошельки недостаточно надежными, другие путают их с банковскими вкладами. 

Первое сомнение журналист «РГ» отметает сразу: в вопросах безопасности электронные кошельки ничуть не уступают банковским счетам. Деятельность электронных платежных систем регулируется законами России и контролируется несколькими организациями, среди которых – Банк Росси, Федеральная антимонопольная служба, Росфинмониторинг, полиция, прокуратура и другие. Словом, электронный кошелек защищен не в меньшей степени, чем вклад в банке. 

Как показал опрос, наибольшее востребованной в России является Visa QIWI Wallet: этой платежной системе отдают предпочтение 48% респондентов. Ее первенство объясняется  простотой и надежностью.

Следует отметить, что ранее агентство TNS провело исследование, согласно которого самым известным и часто используемым сервисом электронных денег на территории России остаются по-прежнему Яндекс.Деньги. Среди жителей крупных городов в возрасте от 12 до 55 лет 22 процента хотя бы раз за последние полгода платили через Яндекс.Деньги. Через QIWI.Кошелек — 21 процент, WebMoney — 19 процентов, PayPal — 14 процентов, Деньги@Mail.ru — 6 процентов. У подростков популярнее Яндекс.Деньги и Qiwi — их используют 27 процентов молодежи, в то время как WebMoney и PayPal привлекают только 24 процента и 14 процентов таких пользователей соответственно. Пользователи от 46 до 55 выбирают WebMoney и Яндекс.Деньги — 46 процентов и 40 процентов соответственно. Через Qiwi и PayPal в этой группе платит в 2 раза меньше пользователей (29 процентов и 27 процентов соответственно).