Озёрский астроном за час открыл три сверхновые звезды.

Владислав Шумков, обычный преподаватель провинциального  клуба астрономов «Парсек» г. Озёрска, работающих совместно с учеными из МГУ, в течение часа смог открыть три Сверхновых звезды.

Занимаясь изучением небесных тел, ранее замеченных телескопом-автоматом, расположенном в  Южно-Африканской обсерватории, астроном увидел взрыв трех Сверхновых звезд, разбросанных  в разных галактиках.  Согласно проведенному анализу, все небесные объекты относятся к высшему Ia типу. Однако, как оказалось, это еще не все открытия озерского астронома, за день до этого ему удалось увидеть новую комету. Сначала Владислав не придал значение этому объекту, приняв его за блик звезды или за уже открытый астероид. Команда МГУ  после изучения имеющейся документации приняла решение уведомить об сделанном открытии лондонский Центр открытия комет. Эксперты Центра признали российских ученых первооткрывателями небесного объекта, получившей название COMET C/2015 G2 (MASTER).

Новая комета, со слов Шумкова, «пряталась» практически рядом, ее можно было рассмотреть даже в бинокль с 12-кратным приближением, однако ни один телескоп не смог зафиксировать ее ранее.

Команде Шумкова удалось за 10 лет открыть 781 небесное тело, в их числе блазары, астероиды, одна  экзопланета и Новые и Сверхновые звёзды.